Автозвук: как правильно подготовить автомобиль к соревнованиям?

Автозвук: как правильно подготовить автомобиль к соревнованиям?

Подготовка автомобиля к соревнованиям очень сильно отличается от той, что делается для повседневного комфортного прослушивания музыки. Для, так называемого, повседневного важно сделать так, чтобы убрать посторонние шумы, которые будут возникать либо от акустической системы, либо при работе и движении автомобиля. Данные шумы вносят искажения в итоговую амплитудно-частотную характеристику аудиосистемы. В результате прослушивание становится некомфортным, появляется желание выключить музыку или слушать ее на минимальной громкости. Поэтому в данном случае виброизоляция выполняется максимально эффективно для удаления посторонних призвуков. Но при подготовке автомобиля для соревнований данный вид виброизоляции не совсем подходит.




При подготовке авто для соревнований, где важно показать максимальный уровень звукового давления, измеряемого в децибелах (дБ), нужно действовать следующим образом. Сначала измеряется уровень звукового давления системы без виброизоляции. Все результаты необходимо записывать в тетрадь или на компьютер. Далее начинается самый долгий и муторный процесс. Выполняется виброизоляция отдельных частей кузова и производится замер уровня звукового давления после каждого небольшого подготовленного участка. Это может показаться странным, но логичный ответ есть. Дело в том, что разный участок кузова автомобиля по-разному внесет эффект в итоговый уровень громкости. Деталь кузова входит в резонанс и начинает двигаться с той же частотой, что и сабвуфер. Это может как дать прирост к давлению, так и снизить. Если, к примеру, виброизоляция крышки багажника даст прирост в 2 децибела, то виброизоляция крыши наоборот приведет к понижению уровня звукового давления на 0.5-1 дБ. И для того, чтобы показать максимально возможный результат на соревнованиях, необходимо проводить очень много тестов с виброизоляцией - клеить, замерять. Если ушли в минус – нужно отрывать. Без этого никак. С каждым автомобилем работать нужно индивидуально. То, что сработало на одном, не обязательно сработает на другом. В результате данных мероприятий виброизоляции уходит гораздо больше, чем ее потребуется для повседневного прослушивания музыки.




Кроме виброизоляции для жесткости кузова применяют различные усиления, ребра жесткости, каркасы. Также применяют бронированные стекла. Тестируют с закрыванием разных технологических отверстий, например, воздуховоды. Порой это дает в районе 1 дБ. Также очень часто можно увидеть на соревновательных авто, когда на колпаке сабвуфера наклеен кусок виброизоляции. Это значит, что в данной системе этот ход дал прирост в уровне давления. Происходит это потому, что из-за дополнительного веса меняются параметры динамика.



В шоу карах, предназначенных в основном для развлечения публики, виброизоляция выполняется по методу подготовки повседневного автомобиля, только более основательно. Такие системы имеют результат от 160+ дБ и короб используется с низкой настройкой, ниже 30 Герц. Данная частота наряду с большим количеством сабвуферов создает эффект «хейртрик» (hair trick). Но так как кузов автомобиля входит в резонанс с сабвуферами и ход кузова получается очень большим, 100%, что без качественной виброизоляции кузов машины порвется, металл не выдерживает больших деформаций. Для избежания этой неприятности особенно тщательно делают виброизоляцию крыши возле лобового и заднего стекла, крышки багажника, крыльев. Наносят по 4 листа и более, в зависимости от мощности системы. Но выгоднее потратить на несколько тысяч больше на приобретение виброизоляционного материала, чем в дальнейшем убирать последствия недостаточной подготовки кузова.
Еще больше информации на нашем сайте shumoff.biz

Похожие материалы