Как шумоизоляция автомобиля помогает сэкономить деньги и нервы?

Как шумоизоляция автомобиля помогает сэкономить деньги и нервы?

Перед покупкой предполагаемым владельцем нового авто из салона менеджеры предлагают за дополнительную плату опцию «шумоизоляция автомобиля». За те деньги, которые нужно отдать за работу, наиболее выгодным и правильным решением будет самостоятельная шумоизоляция или в профильной студии.


Подтверждением вышесказанного является то, что недовольные владельцы обращаются к специалистам с жалобами на посторонние шумы и дребезг кузова. При демонтаже обивки салона обычно выясняется то, что виброизоляция\шумоизоляция формально «выполнена». Но как выполнена? Посередине двери кое-как приляпан кусочек тонкой виброизоляции непонятного происхождения и поверх лоскуток шумоизоляции. За эту опцию люди доплачивают несколько десятков тысяч рублей, но эффект от такой работы практически нулевой. В результате и деньги выброшены на ветер и на душе останется осадок. Вероятно, кто-то будет конфликтовать с салоном – не факт, что будет положительный результат, а вот время автовладелец точно потеряет.



В зависимости от бюджета и требований клиента можно выполнить частичную виброизоляцию и комплексную. Частичным вариантом является виброизоляция дверей. Но даже уже в этом случае штатную акустику не узнать. Звук насытится басом, повысится детальность звучания, четкость удара. При установке сабвуфера в автомобиль обязательным условием становится комплексная виброизоляция: двери, крыша, багажник, крылья. Если не выполнить эту работу, то при воспроизведении низких частот разные части автомобиля будут звенеть, что, несомненно, вызовет дискомфорт от прослушивания музыки. При комплексной виброизоляции также снизится общий шум, поступающий извне.



Для самостоятельной виброизоляции потребуется прикаточный ролик для прикатывания материала, строительный фен, ветошь, несколько бутылок обезжиривателя, наличие свободного времени и желание выполнить работу. Изначально металл кузова очищается от всевозможных обработок, иначе материал не приклеится к металлу, а затем очищается обезжиривателем. В соответствии с инструкцией, указанной на коробке с виброизоляцией, вырезать нужной формы куски и можно начинать раскатывать по металлу. К примеру, если используется виброизоляция шумофф, шумoff Проф Ф, то ее необходимо разогреть до 50-60 градусов и лишь потом прикатывать. Раскатывать роликом нужно очень сильно, чтобы под материалом не оставалось пустот, иначе в этом месте эффекта не будет. В дальнейшем в том месте будет образовываться конденсат и материал со временем отвалится.


 

Виброизоляция позволит убрать дребезг и деформацию кузова, но чтобы получить максимальный комфорт от пользования автомобилем, дополнительно еще нужно выполнить шумоизоляцию. Самыми шумными местами являются арки, крылья, моторный отсек, дно, центральный тоннель. Лучше всего, если уж затеяли шумоизоляцию, выполнить ее полностью. Если выполнить только часть, то вероятно, что шум с необработанной части кузова станет слышен наиболее четко и слух будет заострен именно на этом.

Идеальным вариантом станет также дополнительная проклейка элементов торпедо. С нашими дорогами, как бы качественно не была выполнена сборка пластика, со временем из торпедо будет издаваться скрип, или как еще часто называют «сверчки». Для некоторых автолюбителей разборка торпедо является сложной задачей, в таком случае лучше доверить эту работу специалистам для исключения поломки пластика.

Таким образом, выполняя шумоизоляцию и виброизоляцию в студии или же самостоятельно, Вы оказываетесь в большом плюсе по качеству работы за те же деньги, что предлагает салон, а добавив определенную сумму, сможете получить от автомобиля максимальный комфорт.

 

Похожие материалы